Наружная реклама, наверное, один из самых старых видов зазывных объявлений. Но она не сдает своих позиций и в напряженной суете ХХІ столетия.
Скользнуть взглядом и – запомнить
У наружной рекламы масса преимуществ:
• широкий охват разных слоев населения;
• сравнительно небольшие затраты;
• возможность размещения плакатов с той частотой, которую определил заказчик;
• четкий ареал воздействия.
Но ее недостатки являются следствием этих достоинств. Рекламные плакаты, находящиеся вне зданий:
• теряют привлекательность от неблагоприятных погодных условий;
• требуют постоянного контроля своего состояния, чтобы не превратиться в антирекламу;
• передают только часть информации;
Есть и другие проблемы, снижающие эффективность такого рекламирования, однако это не повод отказаться от него.
Главное требование, предъявляемое к современной наружной рекламе – компактность информации, принцип, так называемого, взгляда за одну секунду. За очень короткий срок, можно сказать, набегу (или проездом) человек должен заметить предлагаемый товар, заинтересоваться им, запомнить имя производителя. Если это произойдет, он сможет дополнить недостающую часть информации уже в более подходящих условиях – дома или на рабочем месте.
Арсенал привлекательности
Нынешняя наружная реклама разнообразна не только по содержанию, но и по форме. Это давно уже не только вывеска или афиша на круглой тумбе. Профессиональные маркетологи предложат заказчику, по меньшей мере, два десятка ее вариантов, в зависимости от его целей и финансовых возможностей. Среди них – биллборды (рекламные щиты), крышные установки, электронные табло, видеоэкраны и бегущая строка, ситилайты, роллерные дисплеи, флаговые композиции, световые коробы, объемно-пространственные конструкции и другие не менее экзотичные виды наружного оповещения и привлечения потенциальных потребителей, в том числе и «живую рекламу».
Эффективность этого разнообразия определяется:
• внешней привлекательностью;
• информативностью;
• креативностью;
• верно выбранным местом размещения.
Для достижения этих целей (за исключением последней) используются:
• обращающие на себя внимание размеры внешней рекламы;
• яркие реалистичные изображения;
• крупные выразительные шрифты;
• точно выверенные макеты рекламы;
• контрастные цветовые сочетания;
• узнаваемые символы.
Чтобы все это по-настоящему «работало», создатели рекламы должны быть немного психологами, социологами и, конечно же, хорошими художниками. Однако даже очень удачные творения теряют свою актуальность через месяц-полтора, люди просто перестают воспринимать привычное изображение. Поэтому разумные рекламодатели используют этот период для того, чтобы заказать новый продукт, который обострит внимание аудитории и вызовет новый всплеск интереса к представленному объекту.